Ads 468x60px

четверг, 9 октября 2014 г.

Беременность – не болезнь, миф или реальность? (крик души)


Мой врач любит повторять эту фразу, но согласны ли вы с ней? Да, беременность – нормальный физиологический процесс, через который проходят практически все женщины. А потому – не надо трястись над беременными и через чур опекать их. Вот, например мои мама и бабушка – не совсем помнят этот период. Они настолько были загружены различными делами: работой, бытовыми проблемами, тяжелой жизнью, что им некогда было думать о беременности. Но времена изменились, да и жизнь изменилась…

Для меня беременность сопровождалась рядом неожиданностей, не всегда приятных. Мы растем в более «тепличных» условиях, нежели наши мамы и бабушки, а потому отменным здоровьем похвастаться не можем. Причин много, как личных, так и глобальных. И все болезни, на которые раньше смотрели сквозь пальцы, теперь усугубляются.

Токсикоз
Был, но не сильный. Мне еще можно сказать повезло. Некоторые девочки вообще ничего не могут съесть. Мой токсикоз – это усилие головных болей, которые сопровождались тошнотой и рвотой на протяжении 3х месяцев. Примерно с 3-его по 5 месяц. Но от этого нелегче. Передвигаться на транспорте было очень сложно. Стоило выехать на природу – подышать свежим воздухом – по возвращение меня ждали обнимашки с унитазиком. Неприятный факт. Бывало, что и сильные запахи влияли. Сложно было готовить.

Давление
Оно у беременных падает. Если в обычных условиях мое давление 120 на 80 или 110 на 70, то теперь оно в районе 100 на 60, а то и ниже. Не могу сказать, что это плохо, но тоже надо привыкнуть.

Вкусовые предпочтения
Однозначно вкусы в еде изменились. Если раньше я жить не могла без мяса и сладкого, то теперь этого абсолютно не хотелось. У меня не было каприз, типа хочу клубнички среди ночи, но пришлось подстраиваться. Возможно, нехватка витаминов сказалась, но первые 5 месяцев я налегала на фрукты и овощи, причем всегда разные. Хорошо, что было лето. Также могла кушать картошку в любом виде. Превратилась в вегетарианку можно сказать. Запах мяса и лука не переносила. После 5 месяцев, я стала кушать мясо потихоньку, и теперь хотелось сладкого: шоколада, конфет и всяких вредностей: кола, чипсы. Уже овощи и фрукты не особо впечатляли, вот только сезонные гранаты кушала с удовольствием. С 6-ого месяца: конфеты и вредности не хочется, теперь перешла на хлеб, булочки, и всякие мучные изделия и домашнюю еду. Конечно, в мучном себя ограничиваю немного, но все же. О еде, я напишу отдельную статью в будущем. А вообще врач советовала слушать себя, организм сам подскажет что нужно, а что нет. Главное во всем чувствовать меру: аллергии и отравления нам не нужны.

Ограничение в движении
Не прыгать, не скакать, не танцевать, быстро не ходить, никаких физических нагрузок – такие рекомендации дала мне врач. Больше гулять на свежем воздухе. Тяжелого не поднимать. Вот тут чувствуешь себя не полноценным человеком. Я люблю много гулять, а теперь тяжело. Даже подняться по лестнице – тяжкий труд. Не знаю, как вам, но меня это жутко раздражает. Ноги быстро устают, поясница болит… Множество неудобств. Сесть, лечь – проблема. Еще и вес растет, чувствуешь себя шариком=).  Бррр. Для меня – это самое ужасное.

Постоянные врачебные осмотры
Никогда так часто не была у врачей. Анализы, осмотры, посещение разных специалистов – кто-нибудь найдет что-нибудь. Не любитель я, посещать клиники.

Сон
Нарушение сна – еще одно неудобство. Если раньше я спала «как убитая», то теперь сплю очень чутко. Просыпаюсь от любого шума. Рано ложусь спать в 21.00 -22.00, рано встаю в 6.00-7.00. Еще и спать неудобно. Хорошо, что есть подушка для беременных, подаренная мужем, облегчает состояние во время сна.

Эмоциональное состояние
Гормоны скачут. Настроение меняется. Я человек неконфликтный, поэтому я не ору и не швыряю тарелки. Но моя сентиментальность усилилась, могу плакать из-за любого фильма. А также стала обижаться на любые замечания и тоже могу плакать в подушку. Депрессии, стрессы, волнения, страх – все это сопровождает женщину всю беременность. Т.к. со мной это происходит впервые, я многого боюсь и переживаю поэтому. А еще ослабленный иммунитет, запоры и многое другое...

Никто ведь не предупреждает, как нелегко будет. И об этом как-то не принято говорить. А представляете, какого вашему мужу? Он так вообще не готов к таким изменениям, с ним-то ничего не происходит. И возможно в семье будет какое-то напряжение, но тут все зависит от вас в большей степени. Вот все окружающие советуют наслаждаться: а чем? Мол, потом не будет покоя… Но по мне так лучше я буду видеть свое чудо живое и здоровое, чем тяготиться не знанием 9 месяцев. Излила душу, полегчало.

Есть, что добавить? Жду жалоб в комментариях и как вы с ними боролись, дорогие читательницы!

P.S. Конечно, не все так плохо! Смотрите в будущее с оптимизмом, а ваш малыш перекроит все тяжбы и сделает вас счастливой! Я уверена, что это огромное счастье быть мамой, вот только его надо заслужить!

0 коммент.:

Отправить комментарий

Введите свои комментарии и отзывы: